Суббота, 18.05.2024, 19:48
Математика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Воспитательная программа [4]
Классные часы [4]
Родительские собрания [6]
Наш опрос
Зашел на сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья сайта
  • Сайт КРИПК и ПРО
  • К уроку математики
  • "Учитель года"
  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА
  • Помощь к ЕГЭ
  •  Воспитательная работа
    Главная » Статьи » Воспитательная программа

    Воспитательная программа "Радуга желаний"

    Программа воспитательной работы«Радуга желаний»      
    (7–9 классы)

    Пояснительная записка

               Современное общество, стремясь к преобразованию политической, социально-экономической и культурной жизни, обращается к личности, к её творческим возможностям. Ценности человека, особенности его нравственного мира, условия его преуспевания и конкурентноспособности в меняющемся мире волнуют учителей и родителей.           
               Каждый ребёнок – личность. Главное: воспитать эти личности, найти в каждом хорошее, поддержать в нём это и дать им возможность помочь в этом друг другу.          
               Человек получает права, когда появляется на свет. Во всеобщей декларации прав человека (кн. «Права ребёнка») записано: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
               Пусть знание о правах придёт позже. Но уже в детстве каждый ребёнок должен почувствовать и осознать своё право на внимание, уважение, на свою точку зрения понимание своей значимости и ценности, что совершенно необходимо для его дальнейшего развития, для реализации его созидательных возможностей.
               Нравственная суть жизни человека складывается из его отношения к обществу и самому себе. Следовательно, цель воспитания – сформировать культуру общения с окружающим миром, научить видеть, понимать, оценивать, принимать, соединяя работу ума и сердца. Развитие внутреннего спокойствия в умах и душах учащихся непосредственно связано с чувством самостоятельности и личной ответственности, способностью признавать и воспринимать ценности, присущие другим народам и культурам, способностью к общению, отзывчивости и сотрудничеству.
               Цели программы определены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
    Программа предполагает дать ребенку возможность:
    1. почувствовать и осознать свои способности, таланты, интересы, склонности.
    2. учиться управлять своими эмоциями, настроением
    3. сформировать отношения к Родине, семье, собственной судьбе
    4. понять секреты жизненного успеха и преобразование личности на основе общечеловеческих ценностей.
               Перечисленные цели программы подчиняются одной главной воспитательной задаче – содействовать позитивной и продуктивной деятельности ребенка, помочь ему полностью реализовать свое «Я».
     Содержание программы 

               Программа предполагает работу по 2 направлениям: Взаимодействие. Интеллект. Направления воспитательной работы.          
               Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Выбор направлений таков, что включает в себя достаточное количество блоков. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех блоков и направлений, гармонического развития ребёнка в различных сферах.

    Интеллект.
    Цель: развитие познавательной активности.
    Задачи:
    Формирование потребности в самообразовании;
    Развитие умений и навыков в учебной деятельности;
    Выявление индивидуальных особенностей;
    Развитие самостоятельности мышления;
    Повышение самооценки через получение разносторонних знаний.
    Формы реализации:
    Олимпиады по предметам;
    Предметные и тематические недели;
    Брейн-ринги, викторины, мозговые штурмы;
    Уроки творчества;
    Тренинги.

    Взаимодействие.
    Цель: развитие умений и навыков в сфере общения; создание благоприятной социально-психологической обстановки в коллективе.
    Задачи:
    Выявление и развитие индивидуальных способностей;
    Развитие умений и навыков в творческой деятельности;
    Приобщение к здоровому образу жизни;Обучение конструктивным способам выхода из сложных ситуаций;
    Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других
    Развитие способности к самопознанию, самоанализу;
    Обучение коммуникативным навыкам.
    Формы реализации:
    Вечера;
    Проекты и акции;
    Посещение театров, музеев, выставок;
    Лекции и беседы;
    Ролевые игры;
    Встречи с интересными людьми.

    Направление «Взаимодействие».        
    Задачи:
    ·   воспитать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы;
    ·   раскрыть подросткам социальную функцию человека и его взаимодействие с окружающей средой;
    ·  формирование у подростков отношения к цивилизации, Родине, семье, к собственной судьбе.

    Блоки:
    7класс     
    1. Культура общения. Мудрая наука общения. Правила отношений между людьми. Как ваше слово отзовётся. Человек человеку – лекарство. Всегда быть нужным.
    2. Мир дома твоего. Всё начинается с любви. Домашние обязанности. Семейный досуг. Понимаем ли мы друг друга. Семейные традиции.
    3. Человек и цивилизация.  Человек – мера всех вещей. Ценности жизни. Человек и его судьба. Правила и стиль жизни.

    8 класс
    1.      Человек среди людей. Человек – существо социальное. Внешняя непохожесть,           различия и индивидуальность людей. Умение понять другого.
    2.      Здоровье. Здоровье – красота человека. Знание своего физического развития. Личная физическая культура. Золотые ключи душевного и физического здоровья.
    3.      Я и  семья. Мужское и женское начало семьи. Человек в экстремальных ситуациях. Наркотики и человечество.                                  

    9 класс
    1.      Юность и ее устремления. Содержание жизни (отношения к жизни). Мечты юности. Жизненные идеалы. Ценности повседневной жизни (духовные, материальные). Профессиональный труд в жизни общества.
    2.      Сам себе психолог. Наедине с собой. Преодолеть себя. Каков ты: общителен, конфликтен? Определи свои способности. Декларация самооценки.
    3.      Твой коллектив.  Коллектив и коллективизм. Любознательность, активность, самостоятельность. Я и мы. Сотрудничество. Стандарты  правильного поведения.Нет уз святей товарищества.
            Умения и навыки:
     -      знание учащимися правовых норм поведения в различных жизненных ситуациях;
     -      умение сочетать личные и общественные интересы;
     -      адекватная оценка последствий человеческой деятельности и собственных поступков;
     -      осознание социальной значимости своей жизни в обществе;
     -      осознанный выход в социопространство полноценным членом общества.                                                                                                                                                                           Направление «Интеллект».
    Задачи:
    ·  освоение духовных и общественно значимых ценностей, идеалов и нравственных норм:
    ·  понять и включиться в семейные отношения, общение с другими людьми, понять секреты   жизненного успеха;
    ·  преобразование личности на основе общечеловеческих ценностей
    ·  расширение кругозора и создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.        

    Блоки.
    7 класс
    1.      Зачем надо учиться. Знания в жизни человека. Какой человек нужен новым экономическим отношениям (думающий, знающий, умеющий).школьный день – событие в жизни.
    2.      Учи себя учиться. Трудолюбие – залог успеха. Как стать умнее. Что такое «забыл» или как управлять своей памятью. Внимание: как оно формируется, умение его переключать. Сила воли и учение. Уметь слушать и учиться слушать. Как готовить домашнее задание.
    3.      Творчество. Пытливость и любознательность, интерес к знаниям. Увлечение и учение. Отдыхая, познавай. Уроки творчества.

    8 класс
    1.      Для чего нужно самообразование. Образованный человек и его отличительные особенности. Учебный труд. Качества ума и их развитие. Что такое мышление. Как управлять своим вниманием.
    2.      Организация учебного труда. Приёмы скорочтения. Записи на уроке: конспект, тезисы, план. Творческие работы, как к ним готовиться. Дополнительная литература.
    3.      Человек успешный. Ответственное отношение к учению- залог успеха..Рецепты против лени. Не напрасно прожитый день или древо целей. Разумные потребности: умение отказаться от соблазнов. Бережливость и рачительность.

    9 класс
    1.      Учиться, чтобы быть. Выбор жизненного пути. Познание и преобразование – главная цель мышления. Этапы творческой карьеры.
    2.      Человек успешный. Качества преуспевающего человека. Творческая деятельность. Рациональная организация труда.
    3.      Профессиональное самоопределение. Профессиональная ориентация, знания о себе, профессиональные пробы. Социальная деятельность учащихся. Человек и его дело.                                                                                                                    
            Умения и навыки:
     -     расширить кругозор учащихся;
     -     постоянное самосовершенствование и расширение учебных интересов детей;
     -     развитие интеллектуальных умений и познавательных способностей учащихся;
     -     улучшение работоспособности и организованности школьников;
     -     развитие общеучебных умений и навыков.                                    



    Ожидаемые результаты:
    В результате реализации данной программы происходит формирование:
    •       творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению;
    •      семьянина, человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося семье;
    •       человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения, обладающего организаторскими навыками;
    •       человека, способного к освоению городского пространства, патриота своего города;
    •       россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей.



    Категория: Воспитательная программа | Добавил: Eleskinann (21.05.2012)
    Просмотров: 2360 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz