Пятница, 26.04.2024, 19:51
Математика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Сайт КРИПК и ПРО
  • К уроку математики
  • "Учитель года"
  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА
  • Помощь к ЕГЭ
  •  Моя педагогическая философия
         


          Давно прозвенел звонок с последнего урока. Темно за окнами. Сторож закрыл входную дверь. В лицее тихо. И только из нашего кабинета раздаются  нежные звуки вальса и веселые голоса. Мои одиннадцатиклассники учатся танцевать. Близок выпускной. И совсем скоро расставаться. Я с грустью смотрю на счастливые раскрасневшиеся лица. 

         Семь лет… Почти  семь лет мы были вместе.  Учитель и ученики. И вопреки законам математики, наши параллельные прямые, которые никогда не пересекаются, все-таки соприкасались. Это происходило всегда, как только начинался урок, и я видела пытливые глаза моих учеников, готовых постигать тайны и законы математики. Это происходило, когда я старалась зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, добавить добра в глаза дерзкие и увлечь пустые… Когда находила ответы на непростые вопросы, волновавшие меня, у своих учеников. Когда создавала условия для развития личности, помогая понять каждому,  что «Я» - это позиция, это признание своего достоинства, своей уникальности. Отсюда и выбор средств, поиск новых форм и методов, необходимых на учебном занятии. 
       
         В.А.Сухомлинский сказал: «Урок – первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем». Входя в класс, всегда хочу, чтобы урок был удачным, интересным. Хочу каждого ученика научить мыслить нестандартно. Постоянно ищу пути для достижения целей обучения, в выборе которых опираюсь прежде всего на сотрудничество и деловое общение.  

          Как-то еще в восьмом классе на одном из уроков решали задачу. Задача была сложная. Многие не могли с нею справиться. Нужно было поддержать их, научить не сдаваться перед препятствиями. И я рассказала о леммингах. Есть такие животные – лемминги. Мелкие грызуны. Они живут на севере, где есть-то нечего, а они находят и грызут себе помаленьку. Но однажды срываются с насиженных мест и устремляются в одном направлении. Видимо, в них срабатывает какой-то рефлекс. Кто-то бежит впереди, остальные следуют за ними. И нельзя изменить направления. Если вдруг кто-то свернет или замешкается, повернет обратно, он будет растоптан в один момент. Потому никто из них не бежит против течения. Бег против течения – это привилегия человека. И помнит человечество тех, кто двигался против течения, увлекая за собой других. «Решение задачи, - пыталась объяснить своим ученикам, - это особый дар, которым наделен человек. Способность к преодолению препятствий, к нахождению обходного маневра там, где не видно прямого пути, возвышает талантливых людей над другими». И мои восьмиклассники, так захотевшие стать талантливыми, справились с трудной задачей.

          …Льются нежные звуки вальса. А я смотрю на своих повзрослевших учеников и думаю: «Не всем вам дается математика. И среди вас есть те, кто отдает предпочтение другим предметам. Начитанный Антон любит историю, красавица Настя увлечена современной поэзией. Добросовестная Лиза мечтает поступить в университет культуры, а балагур Никита – стать дизайнером. Наверное, вы правы. Ведь на свете столько интересного!..». Но я   все равно пытаюсь следовать совету, который дал нам выдающийся математик и педагог Дж. Пойя: «Учитель обязан хорошо знать то, чему он собирается учить. Он должен стараться, чтобы они лучше овладели предметом, лучше научились рассуждать, его задача – стимулировать и поощрять творческое мышление…».
     
          Как-то читала, что существуют три категории учителей. У одних можно чему-нибудь научиться. У других научиться нельзя ничему. И, наконец, у третьих не научиться просто невозможно. Последние не только и не столько знакомят обучающихся со своим предметом, сколько постоянно подталкивают их к самостоятельным открытиям. Именно эти учителя вырабатывают у своих воспитанников умения рассуждать, решать задачи и творчески мыслить. Как хочется верить, что мои ученики смогут принять верное решение не только в рамках учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, ведь от выпускника школы требуется мобильность, креативность, самореалиация. Всегда быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – моя философия сотрудничества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии.

          Нежные звуки вальса… Веселые голоса… Счастливые раскрасневшиеся лица… Близок выпускной. Совсем скоро расставаться. Мы обязательно возьмемся все за руки и вновь почувствуем, что наши параллельные прямые пересекаются. А может, они уже и не параллельные?..


    Наталья Елёскина © 2024
    Сайт создан в системе uCoz