По моему мнению, слова Льва Николаевича Толстого
будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. Целью школьного
образования является развитие ребенка как креативной, творческой личности путем
включения его в различные виды деятельности:
учебу, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор,
личностное саморазвитие. Главное – не дать ответ на вопрос, главное – направить
на путь самостоятельных поисков ответов. В труде, в деле возникает истинное
знание, а это в одинаковой степени применимо и к умудренному опытом учителю, и
к ученику, робко входящему в класс, открывающему для себя удивительный мир –
мир математики.
Подтверждение этому
нахожу в ФГОС: «Выпускник школы – это гражданин: … креативный
и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий
ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность»[1].
Новые стандарты предполагают, прежде всего, изменения
в организации образовательного процесса в школе. Если вчера школа прежде всего
обучала, а потом воспитывала, то сегодня перед нами стоит задача организации
целостного педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка,
способного, используя полученные знания, развивать самого себя, заботясь в
будущем и о своей семье, и о своем городе, и своем государстве.
В
настоящее время существует острая социальная потребность в творческих личностях.
Современным организациям и предприятиям требуются креативные сотрудники. «Креативность»,
«творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать
творчески», «проявление креативности» – эти понятия в современном обществе являются показателями
профессионализма.
[1] Федеральный
государственный образовательный стандарт общего образования. - М. 2011. – с.4