Суббота, 18.05.2024, 13:18
Математика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [1]
Из опыта работы [7]
Рабочие программы [6]
Элективные курсы [7]
Исследовательские работы учащихся [3]
Наш опрос
Зашел на сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья сайта
  • Сайт КРИПК и ПРО
  • К уроку математики
  • "Учитель года"
  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА
  • Помощь к ЕГЭ
  •  Методическая копилка
    Главная » Файлы » Из опыта работы

    Формирование ключевых компетенций при обучении математике
    [ Скачать с сервера (49.9 Kb) ] 02.06.2012, 20:22
    В определении ключевых компетенций   придерживаюсь мнения Хуторского Андрея Викторовича, доктора педагогических наук, академика Международной педагогической академии, который предложил следующие группы ключевых образовательных компетенций: - Ценностно-смысловые компетенции. 
    Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. 
    - Учебно-познавательные. 
    Ученик овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Он учится отличать факты от домыслов, владеть измерительными навыками, использовать другие методы познания. 
     - Информационные. 
    При помощи телевизора, магнитофона, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
      - Коммуникативные. 
    Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
     - Общекультурные. 
    Включают круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
    - Компетенции личного самосовершенствования.
    Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. 
    - Социальные компетенции.
    Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

    Далее идет опыт моей работы по формированию этих компетенций на уроках математики.
    Категория: Из опыта работы | Добавил: Eleskinann
    Просмотров: 1474 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz